Отчет о проведенном семинаре
15 апреля 2022г в ГБПОУ НТОТ прошел Семинар-практикум с элементами мастер-класса на тему «Методика проектирования учебного занятия» с целью оказания методической помощи начинающим преподавателям и преподавателям, имеющим опыт работы, по конструированию урока.
Докладчики семинара: зам.директора по НМР Кобалян А.А., зам.директора по УПР Царегородцева Е.П., ст. методист Чванова Н.С., преподаватель высшей категории Нилова Н.А., преподаватель I категории Ивашина М.А.
Семинар-практикум с элементами мастер-класса - это одна из форм передачи (трансляции) профессионального мастерства преподавателей различной квалификации путём прямого и комментированного показа форм, методов и приёмов педагогической работы, которая дает возможность преподавателям в неформальной обстановке рассмотреть, обсудить большой объем информации с последующим её использованием в профессиональной педагогической деятельности.
Основные цели и задачи данного методического мероприятия:
- оказание методической помощи начинающим преподавателям и преподавателям с опытом педагогической работы по конструированию урока «нового» типа с целью реализации учебного успеха студентов;
- демонстрация инновационных технологий и методик преподавания (в том числе авторских находок преподавателей техникума);
- повышение интереса к профессиональной деятельности;
- повышение уровня самообразования;
- систематизация теоретических знаний о педагогических понятиях, технологиях;
- рассмотрение способов конструирования урока;
- обучение участников семинара конкретным навыкам, составляющих основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
- предложение практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности использования педагогических знаний для моделирования современного урока;
- рефлексия собственного профессионального опыта участниками семинара.
Участники семинара-практикума преподаватели из разных цикловых комиссий
По отзывам коллег, семинар получился продуктивным и полезным. Были высказаны пожелания о продолжении сотрудничества педагогов в таком формате.