ЦИКЛОВЫЕ (МЕТОДИЧЕСКИЕ) КОМИССИИ

Цикловая (методическая) комиссия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский техникум отраслевых технологий» — объединение преподавателей и мастеров производственного обучения ряда родственных дисциплин.
Цикловая методическая комиссия создается в целях учебно-программного и учебно-методического обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям СПО, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, повышения профессионального уровня педагогических работников, продуктивной реализации инновационных педагогических и информационных технологий, внедрения практико-ориентированных   форм    обучения,     направленных    на   повышение     качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, конкурентоспособности на рынке труда выпускников средних специальных учебных заведений.
 
  Цели и задачи цикловой (методической) комиссии
Основная цель создания предметной (цикловой) комиссии – разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обновление содержания профессионального образования, качественное изменение образовательной среды, как условие подготовки квалифицированных кадров.

Основными задачами цикловой (методической) комиссии являются:
  • создание и совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинами профессиональным модулям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых образовательным  учреждением;
  • оказание методической помощи преподавателям в обеспечении выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования;
  • совершенствование профессионально – педагогической квалификации и мастерства преподавателей, обобщение и распространение лучшего опыта;
  • внедрение современных  педагогических технологий, направленных на повышение качества подготовки специалистов, обеспечение их конкурентоспособности.
Основными направлениями деятельности предметных, цикловых комиссий являются:
  • разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, определение содержания учебного материала, в том числе для самостоятельного изучения отдельных разделов и тем;
  • разработка тематики и содержания курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ (дипломных работ);
  • определение технологии обучения (выбор методов, приёмов и средств обучения, современных педагогических технологий);
  • обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений, обучающихся по отдельным дисциплинам (междисциплинарным курсам), разработка содержания комплектов оценочных средств);
  • совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав предметной (цикловой) комиссии;
  • изучение, обобщение и введение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания;
  • подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий;
  • организация технического творчества обучающихся;
  • проведение внеурочной работы, как по изучаемым дисциплинам (профессиональным модулям), так и по направлениям воспитательной работы, в рамках предметной компетенции преподавателей в целях повышения мотивации обучающихся к учебно-воспитательному процессу, их социальной адаптации, развития интересов и творческих способностей;
  • рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно- методической документации, учебников, методических разработок и других средств обучения;
  • выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, учебных лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, тематических планов, других материалов, относящихся к компетенции предметной (цикловой)комиссии;
  • участие в проведении мероприятий и подготовке документов в рамках процедуры самообследования, аккредитации образовательных программ по специальностям;
  • внесение предложений по корректировке учебных планов в части перераспределения по семестрам объёма часов на изучаемые дисциплины и профессиональные модули, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, исходя из конкретных целей образовательного процесса;
  • участие в формировании программы государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ НТОТ (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка тематики выпускных квалификационных работ, обеспечение выполнения требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).
Перечень цикловых (методических) комиссий, их председатели назначаются приказом директора сроком на один год.
В 2020-2021 учебном году в техникуме функционируют 6 цикловых (методических) комиссий:
  • Ц(М)К строительных дисциплин- председатель комиссии Кривилина Е.И.;
  • Ц(М)К сварщиков и автомехаников- председатель комиссии Паутова О.Ю.;
  • Ц(М)К естественных наук-председатель комиссии Лаптева Т.А.;
  • Ц(М)К гуманитарного цикла-председатель комиссии Ивашина М.А.;
  • Ц(М)К поваров, цветоводов и сервис-председатель комиссии Байле М.Б.;
  • Ц(М)К классных руководителей-председатель комиссии Скузоваткина Л.В.