ЦИКЛОВЫЕ (МЕТОДИЧЕСКИЕ) КОМИССИИ

Цикловая (методическая) комиссия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Нижегородский техникум отраслевых технологий" - объединение преподавателей и мастеров производственного обучения ряда родственных дисциплин.
Цикловая методическая комиссия создается в целях учебно-программного и учебно-методического обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям СПО, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, повышения профессионального уровня педагогических работников, продуктивной реализации инновационных педагогических и информационных технологий, внедрения практико-ориентированных   форм    обучения,     направленных    на   повышение     качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, конкурентоспособности на рынке труда выпускников средних специальных учебных заведений.
 
Цели и задачи цикловой (методической) комиссии
Основная цель создания предметной (цикловой) комиссии – разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обновление содержания профессионального образования, качественное изменение образовательной среды, как условие подготовки квалифицированных кадров.

Основными задачами цикловой (методической) комиссии являются:
  • создание и совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинами профессиональным модулям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых образовательным  учреждением;
  • оказание методической помощи преподавателям в обеспечении выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования;
  • совершенствование профессионально – педагогической квалификации и мастерства преподавателей, обобщение и распространение лучшего опыта;
  • внедрение современных  педагогических технологий, направленных на повышение качества подготовки специалистов, обеспечение их конкурентоспособности.
Основными направлениями деятельности предметных, цикловых комиссий являются:
  • разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, определение содержания учебного материала, в том числе для самостоятельного изучения отдельных разделов и тем;
  • разработка тематики и содержания курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ (дипломных работ);
  • определение технологии обучения (выбор методов, приёмов и средств обучения, современных педагогических технологий);
  • обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений, обучающихся по отдельным дисциплинам (междисциплинарным курсам), разработка содержания комплектов оценочных средств);
  • совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав предметной (цикловой) комиссии;
  • изучение, обобщение и введение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания;
  • подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий;
  • организация технического творчества обучающихся;
  • проведение внеурочной работы, как по изучаемым дисциплинам (профессиональным модулям), так и по направлениям воспитательной работы, в рамках предметной компетенции преподавателей в целях повышения мотивации обучающихся к учебно-воспитательному процессу, их социальной адаптации, развития интересов и творческих способностей;
  • рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно- методической документации, учебников, методических разработок и других средств обучения;
  • выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, учебных лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, тематических планов, других материалов, относящихся к компетенции предметной (цикловой)комиссии;
  • участие в проведении мероприятий и подготовке документов в рамках процедуры самообследования, аккредитации образовательных программ по специальностям;
  • внесение предложений по корректировке учебных планов в части перераспределения по семестрам объёма часов на изучаемые дисциплины и профессиональные модули, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, исходя из конкретных целей образовательного процесса;
  • участие в формировании программы государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ НТОТ (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка тематики выпускных квалификационных работ, обеспечение выполнения требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).

Основными формами работы  ЦМК:

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, отчеты педагогов и т.п.;
  • заседания предметно-цикловых комиссий по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету и профессии;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики психологии;
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
  • проведение предметных и методических недель, декад, месячников;
  • взаимопосещение занятий;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий и т.д.
Перечень цикловых (методических) комиссий, их председатели назначаются приказом директора сроком на один год.
В 2022-2023 учебном году в техникуме функционируют 6 цикловых (методических) комиссий:
  • Ивашина М.А., преподаватель -предметно-цикловой комиссии педагогов историко-филологического цикла;
  • Нилова Н.А., преподаватель -предметно-цикловой комиссии педагогов  социально-математического цикла;
  • Лаптева Т.А., преподаватель  - предметно-цикловой комиссии педагогов естественно-научного и прикладного цикла;
  • Паутова О.Ю, мастер п/о -предметно-цикловой комиссии педагогов технологического цикла;
  • Касаткина Е.А., мастер п/о -предметно-цикловой комиссии педагогов сферы ЖКХ и  садово-паркового ландшафтного строительства;
  • Байле М.Б., преподаватель - предметно-цикловой комиссии педагогов по специальности поварское и кондитерское дело.